среда, 16 февраля 2022 г.

Здоровье-это здорово!

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/hqvpkn_0.jpg

 Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Однако здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.

Чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

1. Правильное питание

2. Режим

3. Культурно - гигиенические навыки

4. Закаливание

5. Физкультура

6. Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0951/0004c440-5e2fd1d7/img15.jpg
Расскажите детям:

·       «Что такое здоровье?», «Здоровье – главная ценность человеческой    жизни».

·       «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья».

·       «Роль лекарств и витаминов», «Витамины вокруг нас».

·       «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется».

·       «Травма: как ее избежать?», «Правила поведения на прогулке». 

Посмотрите вместе с ребенком:

Видеоролики «ЗОЖ», «Виды спорта», «Олимпийские чемпионы», «Здоровый образ жизни» и др.

Мультсеансы: «Старые знакомые», «Все на матч», «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам: «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус» и т.д. 

Опыты – эксперименты: 

«Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса), приготовление витаминного салата.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b23/00080dea-e6f77a19/img6.jpg
Речевое развитие:

Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы»; «Федорино горе», Р. Бианки «Репортаж со стадиона «Жукамо», Г. Остер «Про Петьку – микроба», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»,

«Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д.

Пословицы и поговорки, потешки о здоровье.

Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок. 

Порисуйте, полепите и постройте:

Рисование: «Здоровое питание», «Фруктовый мир», «Я дружу со спортом», «В нашем саду растут витамины», «Микробы на ладошках», «Лекарственные травы».

Лепка: «Полезная и вредная еда», «Чемоданчик доктора Айболита».

Аппликация: «Витаминная корзина», «Веселая зарядка».

Конструирование: «Спортивная площадка», «Каток», «Фрукты», «Огород».

Физкульт - УРА:

Оздоровительные упражнения:

 «Дирижёр», «Птичка», «Подсвечник», «Посмотри на часы», «Кто сумеет», «Ноги за голову», «Ножницы», «Собирание предметов», «Марионетка», «Собачка такса», «Ласточка», «Аист» и т.д.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Дыхательная гимнастика.

«Ладошки», «Погончики», «Насос» и др.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Наши друзья».

Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др.).

Поиграйте:

Сюжетно – ролевые игры: «Игрушки на приеме у врача», «Поликлиника», «Детский сад», «Мы – спортсмены», «Магазин», «Семья», «Аптека», «Санаторий», «Оздоровительный центр».

Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Полезно – вредно», «Поможем Мойдодыр», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Угадай по звуку», «Что сначала, что потом», «Аскорбинка и ее друзья», «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?» «Вылечи больной зуб», «Разложи полезные продукты», «Что было бы, если бы…», «Так или не так», «Если кто-то заболел», «Если ты поранился», «Здоровый малыш», «Лабиринты здоровья», «Чудесный мешочек», «Назови правильно»; «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими», «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены», «Полезная и вредная еда».

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Театрализованные игры: «Айболит», «Мойдодыр».

Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Ручеек»; «Вышибалы», «Горячая картошка», «Ключи», «Тетера», «Салки», «У медведя во бору», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Гори, гори ясно», «Не оставайся на полу», «День и ночь», «Волк и зайцы», «Лиса и куры», «Медведи и пчелы» и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий