четверг, 27 апреля 2023 г.

Консультация для родителей: "Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.".

 Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости! А если игра еще и развивает определенные качества и умения ребенка – просто замечательно!

Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Для ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их формецветевеличине, положении в пространстве и т. п. Конечно, все эти ощущения развиваются и формируются естественным путем. Но, чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток (нейронов, и это не может не сказаться на уровне его интеллекта.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их формецветевеличине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.

Развивающие игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми или ребенком и родителем начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер. Игры-занятия на величинуформуцвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом.

А также, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и называть формувеличинуцвет предметов. Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т. л.

Таким образом, роль дидактических игр и занятий по сенсорике в умственном воспитании детей несомненна.

Предлагаем вашему вниманию игры, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома.

«Кому какая форма»

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги, квадрат) по форме, отвлекаясь от цветавеличины.

Ход. Взрослый демонстрирует круг и овал, просит ребенка вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положи на одну тарелку- матрешке, все овалы на другую – мишке, квадраты на третью собачке».

«Соберем бусы»

Цельформировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и формевеличине и цветуформе и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование: На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Взрослый предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и

говорит: «Посмотри, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайся, какая бусинка следующая». Ребенок берет из корзины соответствующие фигуры и выкладывает узор согласно закономерности.

«Какой фигуры не стало?»

Цельразвивать зрительную память.

Оборудование: фигуры разного цветавеличины.

Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть все фигуры, разложенные на столе и запомнить их. Затем, ребенок на некоторое время закрывает глаза, а родитель убирает одну фигуру и предлагает ребенку угадать, какой фигуры не стало.

Следующие упражнения не только развивают внимание, но и способствуют развитию моторики рук :

«Что бывает синего (желтого, зеленого, красного и т. д.) цвета

Цель: закрепить название цветов.

Взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: «Что бывает, например, зеленого цвета? Ребенок должен перечислить как можно больше предметов, имеющих заданный цвет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий